Лофт для семьи коллекционеров находится в самом «артистичном» районе Нью-Йорка, где сосредоточены главные арт- и дизайн-галереи — в Челси. Над интерьером трудились архитекторы студии Worrell Yeung, за предметное наполнение отвечали Джин Лин и галерея Colony.
По теме: Лофт Tribeca по проекту студии Grade в Нью-Йорке
Студия Warrell Yeung получила название от имен своих основателей: Макс Уоррелл и Джеджон Юнг создали ее в 2014 году. Проект в Челси потребовал от архитекторов не только мастерства, но и такта. Квартира площадью 205 кв. метров занимает пол-этажа в здании начала ХХ века. Здесь не было ремонта более 40 лет, что, как оказалось, имело свои плюсы: интерьер сохранил нетронутыми бесценные детали времен постройки дома. Деревянные колонны и потолочные балки, чугунные капители — архитекторы оставили их открытыми, чтобы поддержать богемный, артистичный дух. За предметное наполнение отвечала нью-йоркская знаменитость — Джин Лин и ее агентство Colony.
Джин Лин основала Colony в 2015 году как новую платформу для процветающего сообщества независимых нью-йоркских дизайнеров мебели, света, текстиля и арт-объектов. Фэшн-дизайнер, редактор, прогнозист, профессор, предприниматель и консультант, она создала галерею на основе системы комиссионных сборов, а не стандартной модели. Это сделало платформу более привлекательным вариантом для многих начинающих талантов. Сегодня в список Colony входят таке известные дизайн-студии, как Fort Standard, Allied Maker, Moving Mountains, Vonnegut / Kraft, Earnest Studio и Hiroko Takeda. Лин выступила инициатором таких инициатив, как благотворительная дизайнерская организация Reclaim NYC и мероприятие Tribeca Design District. Она является членом руководящего комитета NYCxDesign и входит в состав Совета по женскому дизайну.
Стратегия архитекторов в этом проекте состояла в том, чтобы объединить смежные общественные зоны, минимизировав число перегородок, и впустить дневной свет настолько глубоко, насколько возможно. Большие плоскости раздвижных стен позволяют объединять пространства или изолировать — в зависимости от ситуации. Приватные комнаты разместили вдоль северной стороны квартиры. Усилия архитекторов придали лофту воздушный, открытый вид, при этом, где необходимо, гарантировали неприковновенность частной жизни.
Опен спейс объединяет кухню, столовую и гостиную. Его организуют два темных монументальных блока. Один из них, включающий оснащение кухни и места для хранения, изготовлен на заказ и отделан тонированным шпоном ясеня. Второй — массивный кухонный остров из мрамора сорта Ceppo di Gre, композиционный центр лофта.
«Мы стремились подчеркнуть его «вещественность», весомость, спроектировали его элементарным по форме. Но все же организовали в глыбе своего рода ниши — таким образом, что их нижние поверхности расположены на одном уровне с полом: камень бесшовно перетекает в дерево», — говорит Джеджон Юнг.
Схожими приемами решена и главная ванная: в ее интерьере использован тот же мрамор, что и в острове. В гостевом санузле применен еще более темный мрамор, на стенах — обсидиан. На полу в квартире, кроме ванных, восстановленная сосновая доска. Она создает теплый контраст с темными поверхностями. Белые стены по периметру квартиры усиливают яркость.
В центре опен спейса спланирован объем, внутри которого заключены ванные комнаты и служебные помещения, его поверхность покрыта рельефной штукатуркой ручной работы, «Мы вдохновлялись бетонными стенами архитектора Пола Рудольфа, сотрудничали с местными ремесленниками, чтобы получить текстурированную поверхность, создающую игру света и тени», — говорит Макс Уоррелл.
Джин Лин, наполняя предметами этот проект, отдала предпочтение предметам мебели рубленых угловатых форм, среди которых истинные шедевры: работы Шарлотты Перриан, Ле Корбюзье, Геррита Ритвельда, Марселя Бройера, Исаму Ногучи. Они сочетаются с работами художников Паулы Рего и Уильяма Кентриджа из коллекции хозяев.
«Дизайнеры интерьеров нередко слишком поздно подключаются к архитектурному проекту, поэтому их решения не всегда гармоничны. Но только не в этом случае — у нас было равновправное сотрудничество», — говорит Лин.