Копенгагенские квартиры, рестораны и даже офисы — особая тема современного дизайна. В своей любви к минимализму, натуральной гамме, уютному освещению датчане выступают на стороне скандинавов, при этом гораздо выше финнов, шведов и норвежцев держат марку старинного европейского быта, старательно культивируя родную неоклассику, сдержанную буржуазность и следы прошлых эпох.
Датские интерьерщики выработали свой монохром, свою трактовку черно-белой графики, особый микс антиквариата и суперсовременного дизайна. Конечно, все пользуются скандинавскими хитами ХХ века, но предпочтение отдают датским мастерам. Десятилетиями не устают от светильников Пола Хеннингсена и кресел Финна Юля. Шик датского дизайна в сочетании скромности и высочайшей культуры детали — плинтус, оконный запор или ширина щелей между досками формируют неповоримый стиль.
KiCK (Копенгагенский международный центр творчества) несколько лет назад переехал в исторический особняк Hansen Mansion. Основу центра образуют две компании — Danish Fashion & Textile (оказывает поддержку примерно 350 фэшн-компаниям) и Kopenhagen Fur (аукционный дом по продаже мехов). Обе решили заселиться вместе, став точкой притяжения творческих людей города и важным адресом крепнущей датской фэшн-индустрии.
Сам дом великолепен. В 1835 году его спроектировал и возвел архитектор-неоклассик Йорген Хансен Кох по заказу преуспевающего датского купца. Над обновлением интерьеров трудилось одно из самых модных архитектурных бюро Копенгагена, основанное в 2011 году архитектором и дизайнером Хелле Флоу (Helle Flou).
Работая над проектом, она развивала концепцию «северного бриллианта». Ее вдохновляли скандинавский дизайн, природа и особый северный свет. «Бриллиант должен быть крепким, но одновременно элегантным, с прекрасными гранями», — говорит дизайнер. В результате ей удались стильные деловые пространства, эталоны современного интерьера.
Здание историческое — дизайн нарочито актуальный. Здесь нет ни одной винтажной вещи. Все светильники, столы, кресла и диваны выполнены современными авторами или выпущены сегодня известными компаниями, у которых права на переиздание культовых авторов XX века (Финна Юля, Арне Якобсена, Чарльза и Рэй Имз). Стилевой контраст проявляется и в сочетании необыкновенно праздничных, тонированных золотой краской профилей старинных стен и аскетичного дощатого пола. А также строгой черной офисной мебели (кабинет руководителя) и снижающего официальный тон домашнего ковра с блекло-оранжевым рисунком.
Скандинавы отлично знают, как осветить дома, чтобы долгими зимами сохранялась приятная атмосфера. Именно датчане стали первыми использовать схему рассредоточенного света, активно использовать настольные лампы, торшеры и не только в домах, но и в рабочих интерьерах.
В русле принятой практики Хелле Флоу расставила разные типы светильников. Их авторы — сплошь известные дизайнеры от Тома Диксона и Майкла Анастассиадеса до австрийской студии Atelie Oï. Большие потолочные люстры тоже есть. По форме они предельно авангардны, но какой бы смелой геометрией ни обладали, каждая крепится на лепную декоративную розетку. Экстравагантная концепция смотрится здорово.
Хелле Флоу вдохновлялась образом «северного бриллианта». То и дело в декоре проступают грани. Они видны в рисунке ковров, в узорах на стеклянных перегородках, а также в белом рельефе — произведении искусства, украшающем одну из переговорных.