Небихе Джихан, Nebihe Cihan Studio, оформила для семьи из Кувейта pied-à-terre в Лондоне. Главные векторы проекта: сохранить викторианскую архитектуру и придать интерьеру «парижский шик». Как проходила работа, рассказывает автор.
По теме: Небихе Джихан: дом коллекционера в Лос-Анджелесе
У моих клиентов есть недвижимость по всему миру, от Кувейта до Испании, от Швейцарии до США. Лондонская квартира для них — что-то вроде перевалочного пункта между путешествиями. Они купили ее в 1972 году, в девяностых сделали небольшой ремонт и больше не трогали, пока наконец не решились доверить мне кардинальную реконструкцию.
Когда-то я ходила в школу в США с одной из их дочерей. И вот не так давно она позвонила мне и сказала: «Мама хочет сделать ремонт, я предложила ей встретиться с тобой». Семья приехала в Лондон — и я влюбилась в маму своей приятельницы. Яркая, гламурная, позитивная, она вдохновила меня своей энергией.
Здание, сооруженное в конце XIX века, находится в двух шагах от Гайд-Парка. Поскольку постройка историческая, мы столкнулись с многочисленными ограничениями. Например, нам не разрешили делать деревянные полы, пришлось настелить от стены до стены ковровое покрытие . Перепланировку мы не проводили, сохранили первоначальный план. В квартире три спальни. Общая площадь — 222 кв. метра.
Старое для меня — синоним золота. Как только я вошла в квартиру, то сразу оценила ее очарование и характер. С самого начала знала, что уважительно отнесусь к истории, сохраню и восстановлю аутентичные детали: дверные наличники, молдинги, розетки, карнизы, традиционные высокие плинтусы. Особенно хорош был потенциал у прихожей. Это мое любимое помещение в проекте.
Хозяйка питает страсть к Парижу — я старалась объединить викторианскую архитектуру с парижским шиком. Создать многослойный, элегантный интерьер, богатый как текстурами, так и цветом, где винтаж сочетается с новыми вещамии, а тон задают роскошные ткани — я выбрала текстиль Pierre Frey и Nobilis. Никогда не следую трендам, предпочитаю дизайн вне времени. Но всегда включаю «острые» элементы — они оживляют вневременную основу. Здесь, например, обои Namban от de Gournay создают wow-эффект в прихожей.
Заказчица хотела, чтобы комнаты существовали не сами по себе, а перетекали одна в другую. Поэтому, чтобы подчеркнуть «преемственность», я использовала одну и ту же модель люстры, варьируя форму и цвет стекла, а также применила для разных предметов мебели одну и ту же обивку из зеленого бархата. Чтобы найти правильный оттенок, мы перепробовали почти сотню разных вариантов. Зеленый — любимый цвет заказчицы.
Клиентка сказала, что любит мрамор — я применила его и в отделке, и в мебели. Лично выбирала каждый слэб в итальянских магазинах. Macchia Vecchia красуется на кофейном столике и на обрамлении зеркального панно. Черный Nero Marquina на обеденном столе добавляет графичности столовой, Paonazzo выделяет консоль в прихожей. Чтобы сделать дизайн женственным, разрабатывая мебель, я обращалась к изогнутым линиям и закругленным краям.
Обычно мой дизайн основывается на нейтральных красках, однако здесь я экспериментировала.
Я родилась в Турции, но в 15 лет поехала учиться в США. У меня есть степень бакалавра в области ,экономики и финансов и степень магистра в дизайне интерьера. Восемь лет я работала в Нью-Йорке, прежде чем основала собственную студию в Лондоне. На мой взгляд, любой, кто имеет способности и хороший глаз, может стать дизайнером интерьера, но чтобы стать успешным дизайнером — надо знать, как управлять клиентом и его ожиданиями. Я тесно работаю со своими заказчиками, изучаю их образ жизни, умею их выслушать и понять, чего именно они хотят. Если вы не владеете этим навыком, то каким бы талантом вы ни обладали, успешным он вас не сделает.