Этот проект поражает масштабом: два уровня, 470 кв. метров и более 1000 кв. метров — площадь террас. Дизайнер Ирина Граве детально, с любовью проработала обширное пространство, показав высокий уровень мастерства.
По теме: Ирина Граве: светлая квартира с американской мебелью
Заказчики, семья с двумя детьми, искали в Москве большую квартиру — не менее 300 метров. И уже на этапе поисков советовались с дизайнером. «Таких больших квартир на рынке немного. Мы вместе смотрели планировки и оценивали, можно ли получить из них то, что необходимо, в частности, спальни для всех членов членов семьи, каждую со своим санузлом и гардеробными», — рассказывает Ирина.
Выбор пал на двухуровневый пентхаус, площадь которого сопоставима с загородным домом. А если учесть еще и две террасы, 400 и 700 кв. метров, то фактически в распоряжении хозяев оказался участок в 10 соток — только не на земле, а высоко над городом.
Пентхаус куплен на вторичном рынке. Предыдущий хозяин шесть лет назад затеял ремонт, который так и не закончил. Предполагалась роскошь «старого стандарта» — в квартире остались ее следы. Мраморная плитка с сусальным золотом, санузел в ониксе, мозаичный паркет — пришлось потратить время на их демонтаж.
Немало времени ушло и на проверку инженерных коммуникаций. «Например, с верхней веранды текла вода — прямо на наш новый камин. Долго устанавливали место протечки — чтобы не прибегать к крайней мере, не вскрывать и не перекладывать покрытие веранды в 700 кв. метров. В результате проект растянулся почти на три года».
Открытые террасы в городской квартире — в условиях нашего климата они могут стать проблемой. «Со стороны кажется: летняя кухня, шезлонги-диваны в центре Москвы — как здорово, — объясняет Ирина Граве. — Но что делать зимой со снегом? Скидывать вниз нельзя. Если весь его плавить — расход электроэнергии будет большим, веранда окажется просто «золотой». В данном случае мы проложили кабель вдоль окон: снег тает, вода стекает по водоотводу. Сделали надежную гидроизоляцию. Чтобы зимой сугробы не стояли перед окнами и не текли ручьем в квартиру».
Когда технические проблемы остались позади, дизайнер погрузилась в творчество. «Я благодарна заказчикам за то, что они доверились мне, и этот проект стал более ярким по цветам, чем другие мои работы. Например, я применила смелые решения в рисунках полов, интересно поработала с камнем — пересмотрела немало слэбов, прежде чем нашла нужные мне оттенки. Самый роскошный мрамор, серо-голубой Cote d'Azur, в хозяйском санузле. Камень такого оттенка встречается нечасто, а недавно я узнала, что его выработка закончилась, и найти такой же практически невозможно».
Заказчики — взыскательные люди, у них высокие требования, к тому же у всех членов семьи разные вкусы. «Тем более было приятно, что они мне доверяли. Даже если поначалу в чем-то сомневались, — рассказывает Ирина. — На первых порах настороженность вызывали и активный рисунок ткани Hermès для кресел в гостиной, и бра из цельного куска мрамора, и динамичная геометрия мраморного пола. Но когда мои клиенты видели результат, говорили: «Как хорошо, что мы тебе послушали».
Как во всех интерьерах Ирины Граве, здесь царит стилистический микс. «Я люблю легкую, ненавязчивую классику, люблю гипсовую лепнину, паркет французской елкой, светлые двери с темными наличниками — всё это здесь есть. При этом много геометрии — в рисунках пола, в фасадах мебели. Так что в чем-то интерьер классический, в чем-то современный, Мне кажется именно такой не надоедает, красиво живет и красиво стареет. Даже если мрамор со временем становится не таким блестящим — ему это только на пользу».
Ирина Граве подтверждает: с большим пространством работать сложно. «С одной стороны, важно не перенасытить его, не утяжелить, не допустить обилия мелочей. С другой — когда аксессуаров совсем нет, оно кажется пустым, как будто нежилым, музейным. Создать уют и при этом избежать хаоса, найти золотую середину — непросто. К тому же необходимо, чтобы предметы были достаточно крупными, соразмерными масштабу помещений».
Ирина Граве признается в любви к работам американских декораторов и дизайнеров. В проекте много мебели и света марок Baker, Holly Hunt, Kelly Wearstler — их купили в Нью-Йорке. Впрочем, не меньше здесь и европейских брендов. «Раньше мне казалось, что очень сложно мешать Европу и Америку, у них разные масштабы. Но здесь само пространство это позволило. Например, в холле у меня стоит комод американки Келли Уэстлер, тут же французская консоль Кристиана Лиэгра, вазы бельгийца Михаэля Верхейдена, португальские бра и зеркало Brabbu. Проект по праву можно назвать международным».
К современной мебели в проекте Ирина Граве добавила винтаж — по ее мнению, он придает проекту индивидуальность, подлинный шик. Лампы голубого муранского стекла, что в столовой, Ирина привезла из Тосканы. Многое купила в Риге — в том числе необычный торшер, похожий на колонку, который украсил гостиную. Но самая большая любовь Ирины, по ее признанию, — люстра янтарного стекла 1970-х, которую разместили в кабинете. «Когда-то она висела в одном из рижских домов культуры. Таких сохранилось всего несколько штук. Как только я ее увидела, поняла: вот то, что нужно нашему пространству. Все эти вещи лежали, ожидая, когда же мы завершим проект».
Очень долго работали над коврами. «Поскольку пространство крупное, мы не могли брать готовые, нужны были нестандартные размеры. Исключение — ковер с фактурой каракульчи от Kover Buro в гостиной. Все остальные ткали в Португалии на заказ».
Особенно сложно было в хозяйской спальне. Все ткани здесь монохромные или с мелкой геометрией, и пока ковра не было, заказчикам казалось, что комната выглядит простовато. «А я отвечала: «Подождите, сейчас все соберется». Акцентный ковер вобрал в себя 10 разных оттенков. Четыре пробных образца оказались неудачными, и только на пятый раз всё сошлось. На фоне этого ковра сразу заиграли спокойные обивки и текстиль».
В многоуровневом жилье весьма важна лестница. В данном случае она просматривалась из гостиной, поэтому Ирина хотела сделать ее особенно изящной: вместо классических балясин — ограждения в виде переплетенных лент. «Оказалось, чем легче конструкция, тем сложнее ее сделать: мне требовалось аккуратное исполнение, чтобы не было видно сварочных швов, в то же время она должна быть устойчивой. В общем, помучились мы изрядно, но в итоге все получилось». Под красивой лестницей — система «невидимых» шкафов, дверцы с механизмом push-pull. Красота красотой, но фукнциональность никто не отменял.
В пентхаусе много произведений искусства — как и во всех проектах Ирины Граве. «Бывает, что дизайнеры привозят картины только на съемку, ради цветового пятна, а дальше — живите как хотите. Это не мой случай. Лишь когда интерьер дополнен артом, я могу считать его завершенным. В данном случае я предлагала много работ, но не все нашли отклик у хозяев. Приятно, что здесь собрались интересные произведения, они станут началом семейной коллекции, которую можно передать детям. Мне дорога эта подборка», — говорит Ирина.
Одной из первых работ в проекте стал диптих Бруно Муанара, который нашел свое место в холле. «Мне посчастливилось лично знать этого человека, для меня он — гений. Автор бутиков Cartier, штаб-квартиры Hermès и дома Карла Лагерфельда, потрясающий дизайнер и архитектор. Арт — его увлечение. У него есть небольшое собрание собственных работ, к которым он трепетно относится. Очень обрадовался, когда узнал, что мои заказчики повесят его работы в своей квартире».
В пентхаус интегрирована система «умный дом» — безусловно необходимое решение. Даже просто раздвинуть шторы при такой высоте потолков — проблематично. Ну а пробежаться по этажу, выключая светильники — большая физическая нагрузка: один только опен спейс гостиной-кухни-столовой занимает 120 кв. метров, площадь неплохой квартиры.«Умный дом управляет шторами, климатом, светом, музыкой, в каждой комнате есть встроенные колонки, на окнах — английские электрические карнизы. Система контролирует безопасность, ведет видеонаблюдение. Управление осуществляется с планшетов».