Квартира площадью 59 кв. метров расположена в новом доме на западе Москвы. Изначально заказчица пригласила дизайнера Илью Гульянца только для декорирования пространства — подбора мебели, света и аксессуаров. Но после того, как Илья впервые попал на объект, он предложил переделать отделку, иначе интерьер получался довольно безликим, и создать пространство «с чистого листа», за исключением возведения стен.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
Комнаты были вытянутыми и узкими. Чтобы максимально объединить пространство кухни-гостиной и спальни, автор решил предложил использовать сложные насыщенные цвета. В выбранный глубокий винный оттенок выкрасили стену на диваном в гостиной и за изголовьем в спальне.
Системы хранения также пришлось продумывать в исходных условиях: в проекте не было заложено отдельной гардеробной. В кабинете оборудовали вместительный шкаф во всю стену, на кухне создали дополнительный ряд верхних шкафов, таким образом удалось максимально разгрузить зону гостиной.
Обилие фактур — дерево, бархат, шелк, гранит, мрамор, рогожка, кожа и бумага создают желаемый эффект сдержанной роскоши. «Самое главное в этом проекте, на мой взгляд, это то, что нам удалось добиться целостности, реализовать более яркую идею, чем интерьер, который планировался изначально», — рассказывает автор проекта.
Корпусная мебель была изготовлена на заказ по эскизам автора проекта российскими столярными мастерскими. Отдельностоящие предметы от европейских марок стали примечательными акцентами. Обращают на себя внимание легкий кофейный столик Baxter, знаменитый обеденный стол фабрики Knoll по дизайну Ээро Сааринена и, конечно, свет.
Эффектная люстра в спальне от французов Petite Friture, датский светильник над столовой зоной от Normann Copenhagen и объекты от итальянцев Flos в гостиной, в том числе светильник Taccia по дизайну Акилле и Пьера Джакомо Кастильони — настоящий символ промышленного дизайна.
Концепция светильника была придумана в 1958 году, но первый прототип появился только год спустя. На фабрике Flos очень долго испытывали опытные образцы: они представляли собой крошечную неоклассическую колонну с правильными желобками.
Колонну увенчивал полупрозрачный купол из выдувного стекла: он был размещен таким образом, чтобы создавать впечатление неустойчивого баланса. Со временем стало понятно, что такое сочетание традиционных форм, выполненное в ультрасовременном ключе, оказалось шедевром. Прошло уже несколько десятилетий, однако лампа до сих пор вызывает сильные эмоции.