Надежда и Гиви Ананьевы: артистичная квартира в центре Москвы

26 сентября 2021 г.

Гостиная. Диван Seymour итальянской фабрики Minotti интересен асимметричной спинкой и ретро-колоритом. Ковер дизайна  Зои Лондайк «собирает» многосоставный интерьер. Столик Berthold Muller, 1950, кресла чешского классика дизайна Йиндржиха Галабалы и французская винтажная люстра 1970-х — всё NG Gallery. В углу этажерка Meridiani. Картина «Аточа» Кирилла Челушкина, Marina Gisich Gallery. .

Надежда и Георгий Ананьевы — художники по образованию и по образу мысли, известны элегантными артистичными проектами. Стандартный готовый интерьер в центре Москвы они превратили в яркий и неповторимый.


По теме: Надя и Гиви Ананьевы: квартира коллекционера в Хамовниках

Не умолкают споры о готовых интерьерах — у них есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, владельцы избавлены от проблем ремонта, могут въехать в квартиру и тут же начать жить. С другой — планировка и декор, рассчитанные на среднестатистический вкус, не учитывают личность и образ жизни владельцев. Не случайно такое жилье часто напоминает гостиничный номер, хотя и вполне роскошный.

Гостиная. Консоль дизайна Надежды и Гиви Ананьевых идеально согласуется с винтажными креслами чешского классика Йиндржиха Галабалы. На консоли скульптура Игоря Христолюбова и Андрея Антонова, скульптура Владимира Лаврова, NG Gallery. На стене картина  «Аточа» Кирилла Челушкина, Marina Gisich Gallery. Этажерка Meridiani. 

Надежда и Гиви Ананьевы

NG Interiors, NG Gallery

В данном случае Наде и Гиви Ананьевым пришлось иметь дело именно с таким готовым интерьером. Отличный адрес в центре Москвы, дом с историей, роскошные материалы — и полное отсутствие индивидульности. Банальные белые шкафы, дубовый паркет, ванная в травертине, двери стандартной высоты — и это при четырехметровых потолках. Вот с чем, придя на объект, столкнулись дизайнеры.

Cтоловая — образец органичного микса старого и нового. Стилистические полюса — буфет начала ХХ века из галереи «BersoАнтик» и стол со стеклянной столешницей Meridiani. Также в комнате есть стулья Луиса ван Теффелена, стулья Габриэля Виардо и французская винтажная люстра 1970-е, все NG Gallery. Текстильный декор подчеркивает красивую форму окон. 

Проект начался с выбора ключевых предметов дизайна и искусства. Надежда и Гиви умеют работать с винтажом, немало сделали для того, чтобы в нашей стране научились любить «вещи с историей». В  2017 году они открыли NG Gallery, предлагают, как сами говорят, «породистый» арт и винтаж. Их этой галереи поступила значительная часть предметного наполнения и искусства. 

Столовая. Буфет начала ХХ века, галерея «BersoАнтик», рядом столик датского бренда Gubi. На стене литографии Павла Кузнецова из серии «Горная Бухара». Дизайн кухни разработали Надя и Гиви Ананьевы. 

Коллекционный винтаж, серьезное искусство требовали достойного обрамления. Дизайнеры доработали стандартную коробку. Спроектировали интересную кухню, скучные белые фасады заменили на необычные, с разнонаправленным шпоном клена, придумали динамичный орнамент для мраморного пола, графичные зонирующие перегородки.

Слева на стене работа «Инфанта» Виктории Бенгальской и Александра Вилкина, Marina Gisich Gallery.  Справа — скульптура Игоря Христолюбова, NG Gallery. Подвесные cветильники из серии Multi-Lite спроектировал Луис Вайсдорф в 1972 году, их выпускает компания Gubi.

Произведения искусства увлеченно выбирали вместе с заказчицей. Несколько работ приобрели у петербургской галеристки Марины Гисич, в ее Marina Gisich Gallery. В частности, крупную монохромную работу Кирилла Челушкина, которая нашла свое место в гостиной. Надежда Ананьева давно обратила внимание на эту картину — в этом проекте она пришлась как нельзя кстати.

Прихожая. Ажурная перегородка отделяет ее от гостиной. Консоль The Sofa & Chair, на ней скульптура «Минотавр и нимфа» Андрея Антонова, 1997, NG gallery. Пуф Porada. Подвесной светильник Gubi.

Недостающее предметное наполнение искали буквально по всему свету, привозили из Америки и Европы. За каждой вещью — история. Временной диапазон огромен: от буфета начала ХХ века до современной мебели итальянских марок Minotti, Morelato, Meridiani, причем Ананьевы выбирали именно те модели, в которых считывается ретро-колорит. 

Прихожая. На консоли The Sofa & Chair — скульптура «Минотавр и нимфа» Андрея Антонова, 1997. На стене отическая работа Натали Коэн, все — NG Gallery.

Ценность интерьера — в штучных предметах, в нерастиражированных авторах. Здесь есть, например, кресла чешского классика дизайна Йиндржиха Галабалы, кресла японского архитектора Дзюндзо Сакакура — соратника Ле Корбюзье, комод итальянца Пьера Луиджи Колли. Четырехметровые потолки позволили разместить огромные люстры, которые подчеркнули внушительную высоту потолков.

Кабинет. Кресло Brabbu. Кофейный столик: винтаж. Письменный стол Morelato, на нем скульптура «Поцелуй» Стефана Владова, 1970, и винтажная лампа, все — NG Gallery. Бра Porta Romana. Люстра Bella Figura.

Интересный объект в гостиной — ковер авторства Зои Лондайк. Студия этого дизайнера базируется в Канаде,  ковры изготавливают вручную в Непале, материалы: шерсть тибетской овцы, шелк, отбеленные волокна конопли. Ковры Зои состоят из четырех или пяти слоев контрастных материалов разной длины, для достижения желаемого узора и эффекта акварели дизайнер использует богатую палитру оттенков.

Кабинет. Письменный стол Morelato. Библиотека изготовлена на заказ, дизайн Гиви Ананьева. Ковер Bоccara.

Кабинет. Библиотека изготовлена на заказ, дизайн Гиви Ананьева. Люстра Bella Figura. Кофейный столик: винтаж. Торшер Delightfull. Ковер Bоccara.

Спальня. В изголовье картина Сергея Бондарева Let's paint me with flowers again. Прикроватные тумбы дизайна Лоры Кирар для Baker, на них лампы «Сирены», 1970-е. Винтажная банкетка — из того же десятилетия. Ковер, диз. Ян Кат, Kover Buro.
На стенах спальни яркие работы: французский гобелен 1990-х, автор Жан-Рене Сатур-Гайар,  NG Gallery, и картина Сергея Бондарева Let's paint me with flowers again. Комод: итальянский винтаж 1950-х, NG Gallery, на нем скульптура Игоря Христолюбова. Люстра Bella Figura. Кровать  Meridiani. Прикроватные тумбы дизайна Лоры Кирар для Baker, на них лампы «Сирены», 1970-е. Винтажная банкетка — из того же десятилетия.

Спальня. В изголовье картина Сергея Бондарева Let's paint me with flowers again. Прикроватные тумбы дизайна Лоры Кирар для Baker, на них лампы «Сирены», 1970-е. Винтажная банкетка — из того же десятилетия. Ковер, диз. Ян Кат, Kover Buro. 

В спальню дизайнеры добавили яркие акценты, нетипичные для этого помещения. Фасады шкафов  с разнонаправленным шпоном клена изготовлены по их проекту.

Детская наполнена дизайном и артом c не меньшей любовью, чем комнаты взрослых. На стене гобелен Жана Люрса, 1955. Столик изготовлен по эскизам Гиви Ананьева. Вокруг него кресла дизайна японского архитектора Дзюндзо Сакакура, 1957, NG Gallery.  Диван Roche Bobois. Люстра Loft Concept. Торшер Porta Romana.

Детская комната. Комод, диз. Пьер Луиджи Колли, Италия, 1950, кресла дизайна японского архитектора Дзюндзо Сакакуры, 1957 — всё NG Gallery. Столик по эскизам Гиви Ананьева. Ковер Boccara. 

Ванная комната отделана травертином. Скульптура Владимира Лаврова. 

Гостевой санузел отделан мозаикой Trend. Зеркало и бра Arteriors. 

Будьте в курсе первыми с нашим Facebook