Надежда и Георгий Ананьевы — художники по образованию и по образу мысли, известны элегантными артистичными проектами. Стандартный готовый интерьер в центре Москвы они превратили в яркий и неповторимый.
По теме: Надя и Гиви Ананьевы: квартира коллекционера в Хамовниках
Не умолкают споры о готовых интерьерах — у них есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, владельцы избавлены от проблем ремонта, могут въехать в квартиру и тут же начать жить. С другой — планировка и декор, рассчитанные на среднестатистический вкус, не учитывают личность и образ жизни владельцев. Не случайно такое жилье часто напоминает гостиничный номер, хотя и вполне роскошный.
В данном случае Наде и Гиви Ананьевым пришлось иметь дело именно с таким готовым интерьером. Отличный адрес в центре Москвы, дом с историей, роскошные материалы — и полное отсутствие индивидульности. Банальные белые шкафы, дубовый паркет, ванная в травертине, двери стандартной высоты — и это при четырехметровых потолках. Вот с чем, придя на объект, столкнулись дизайнеры.
Проект начался с выбора ключевых предметов дизайна и искусства. Надежда и Гиви умеют работать с винтажом, немало сделали для того, чтобы в нашей стране научились любить «вещи с историей». В 2017 году они открыли NG Gallery, предлагают, как сами говорят, «породистый» арт и винтаж. Их этой галереи поступила значительная часть предметного наполнения и искусства.
Коллекционный винтаж, серьезное искусство требовали достойного обрамления. Дизайнеры доработали стандартную коробку. Спроектировали интересную кухню, скучные белые фасады заменили на необычные, с разнонаправленным шпоном клена, придумали динамичный орнамент для мраморного пола, графичные зонирующие перегородки.
Произведения искусства увлеченно выбирали вместе с заказчицей. Несколько работ приобрели у петербургской галеристки Марины Гисич, в ее Marina Gisich Gallery. В частности, крупную монохромную работу Кирилла Челушкина, которая нашла свое место в гостиной. Надежда Ананьева давно обратила внимание на эту картину — в этом проекте она пришлась как нельзя кстати.
Недостающее предметное наполнение искали буквально по всему свету, привозили из Америки и Европы. За каждой вещью — история. Временной диапазон огромен: от буфета начала ХХ века до современной мебели итальянских марок Minotti, Morelato, Meridiani, причем Ананьевы выбирали именно те модели, в которых считывается ретро-колорит.
Ценность интерьера — в штучных предметах, в нерастиражированных авторах. Здесь есть, например, кресла чешского классика дизайна Йиндржиха Галабалы, кресла японского архитектора Дзюндзо Сакакура — соратника Ле Корбюзье, комод итальянца Пьера Луиджи Колли. Четырехметровые потолки позволили разместить огромные люстры, которые подчеркнули внушительную высоту потолков.
Интересный объект в гостиной — ковер авторства Зои Лондайк. Студия этого дизайнера базируется в Канаде, ковры изготавливают вручную в Непале, материалы: шерсть тибетской овцы, шелк, отбеленные волокна конопли. Ковры Зои состоят из четырех или пяти слоев контрастных материалов разной длины, для достижения желаемого узора и эффекта акварели дизайнер использует богатую палитру оттенков.