Лайза Перри (Lisa Perry) превратила свою резиденцию на Лонг-Айленде в гостеприимный курорт. Здесь она восхитительно проводит время со своей семьей и богемными друзьями. Как сказал ее сосед и приятель, знаменитый декоратор Джонатан Адлер, «если бы я верил в бога и жизнь на небесах, то именно так представлял бы себе рай». Резиденция семьи Перри расположена в Норт-Хейвене, одном из самых интересных и дорогих мест на Лонг-Айленде (не так давно Ричард Гир продал здесь свою усадьбу за 65 млн долларов). Вилла в неоклассическом стиле постройки 1911 года стараниями Лайзы стала модным и весьма занятным домом, полным высококлассного арта и дизайна.
Как говорит сама Лайза, ее мир вращается вокруг искусства. Оно для нее и вдохновение, и отдых, и стимул, и страсть. Ее увлеченность разделяют муж Ричард — основатель и владелец инвестиционного фонда Perry Capital LLC, а также взрослые дети, близнецы Саманта и Дэвид. Лайза и Ричард Перри входят в шорт-лист самых влиятельных коллекционеров США. Именно страсть к арту связала и сблизила их 30 лет назад. В каждом из семейных домов Перри представлена впечатляющая коллекция. Так, пентхаус на Манхэттене наполнен поп-артом 1960-х: Уорхол, Лихтенштейн, Индиана, Вессельман. Об этом незаурядном объекте в свое время писал журнал «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН». Дом в Норт-Хейвене другой: здесь преобладают лаконичные геометрические абстракции: Барнетт Ньюман, Элсворт Келли, Фрэнк Стелла. Впечатляет, сколь естественно, бесшовно удалось соединить искусство мирового уровня с архитектурой, мебелью, декором: дом ничуть не похож на музей. А еще — как в одном пространстве уживаются респектабельность, богемный шик и деревенская простота.
Лайза Перри — дочь владельца текстильной компании и успешной галеристки. Выросла в предместье Чикаго, в модернистском здании, построенном учеником Фрэнка Ллойда Райта. Комнаты в нем разделялись раздвижными перегородками сёдзи, в гостиной был бассейн, а в детской стояло кресло Вернера Пантона и висели шторы с принтами Marimekko. В такой атмосфере у Лайзы не мог не развиться артистический талант.
«Тканями, красками, дизайном я занималась с ранних лет», — вспоминает она. Сегодня Лайза Перри — модельер, коллекционер, филантроп. У нее собственная линия женской одежды плюс детская линия, Home Collection и капсульная коллекция обуви совместно с Manolo Blahnik. Платья и туники ее дизайна легко узнать по А-образному силуэту, который заставляет вспомнить шестидесятые, стиль Пьера Кардена и Андре Курежа. Лайза организовывает благотворительные вечеринки, собирая миллионы долларов, является попечителем нью-йоркского пресвитерианского госпиталя, станция скорой помощи которого носит ее имя. А еще она — соучредитель обновленного Музея искусств Пэрриша на Лонг-Айленде; эффектное здание, похожее на деревенскую ферму, спроектировали для него Жак Херцог и Пьер де Мерон.
Оформляя свой дом, Лайза искала и находила связи между артом и интерьером: в цвете, пропорциях, форме. Выбирала такую позицию и окружение для каждой работы, будто она создавалась специально для этого места. Интересно наблюдать, например, как в гостиной линии арочных окон рифмуются с висящим между ними крупным полотном Фрэнка Стеллы. Американский классик, которому в этом году исполняется 80 лет, прославился холстами в форме букв L, T, U. В 1970-х начал создавать особо крупные криволинейные картины, расчерченные с помощью судостроительных лекал. Хотя в доме Лайзы преобладают лаконичные геометрические абстракции, без любимого поп-арта она не обошлась. Яркая работа — «Завтрак на траве», написанный Аленом Жаке в 1964 году по мотивам Эдуарда Мане. Художник сохранил композицию, но модернизировал персонажей, а реку заменил бассейном.
Эволюция интерьера была постепенной и продолжается до сих пор. Архитектор Гай Лоуэлл построил здание в 1911 году, трактовав его как господский дом богатой фермы. В начале 1940-х недвижимость была передана католической церкви и стала прибежищем монахов-паллотинцев, а также семинарией. В 1980-х семья выходцев из Германии снова превратила ее в частный дом, добавив резные колонны, барочный камин и прочие изыски. Все это было ликвидировано, когда сюда въехало семейство Перри. По желанию Лайзы фасад из красного кирпича покрыли белой штукатуркой, что создало флер средиземноморской виллы.
Белый цвет доминирует и внутри как наиболее естественный фон для современного искусства. Здание окружено парком, где высятся увитые плющом старые дубы и кедры, а консервативные гортензии и самшитовый топиар соседствуют с современной китайской скульптурой и мобилями Александра Колдера. Мощенная камнем дорожка спускается уступами к уединенному частному пляжу.