Необычная кофейня «Радуга» находится на территории бывшего завода измерительных приборов в Краснодаре. Владельцы заведения обратились к архитектору Владимиру Анду уже на полпути реализации объекта. Очистив стены до кирпича, выкрасив их в белый, а потолок в черный цвет, они поняли, что пространство становится похоже на рядовую кофейню.
По теме: Владимир Анд: киберпанк в краснодарском баре Zanoza
Заказчики, молодые предприниматели, развивают кофейную культуру в Краснодаре и одни из первых стали обжаривать кофе. Задача была создать цех и шоу-рум по обжарке кофе, где гости могут наблюдать за процессом и тут же продегустировать напиток. Необходимо было объединить эти функции в одном пространстве и сделать дизайн, нетипичный для города. Из достоинств исходника автор отметил локацию, а минусом стал тот факт, что все аутентичные текстуры уже были демонтированы.
Два помещения объединили, разделив на зоны стеклянной перегородкой. Стерильный зал обжарки залит мягким обволакивающим светом, выложен белой плиткой 10×10 с лиловой затиркой. Зона дегустации расположена напротив цеха: сидя на длинной бетонной скамье с подогревом посетители наблюдают за процессом. Зона санузла смонтирована из поликарбоната с интегрированной подсветкой.
Стены задекорированы автором самостоятельно: для этого использовали около десяти оттенков серого из палитры Little Greene, а затем вручную художественно отбивали слои краски, шпаклевки и штукатурки, чтобы добиться естественности.
На полу — покрытие FORBO c градиентом от серого до лилового. Один из концептуальных материалов проектов — нержавеющая сталь, подчеркивающая ощущение лаборатории. В проекте также применили дихроичную пленку, которая создает эффект радуги — небольшая отсылка к названию заведения.
«Мне хотелось создать атмосферу секретной нарколаборатории, ведь по сути кофе — это тот же наркотик. Мы воссоздали ощущение старых стен завода и сделали на контрасте стерильный цех, также наполнили пространство нетипичной мебелью», — рассказывает о проекте Владимир.
«Я считаю, что если дизайнер ограничен бюджетом (так часто бывает на общественных объектах), он должен самостоятельно придумывать предметы мебели или света. Иногда клиенты хотят выбрать более легкий путь и заказать уже готовые позиции в онлайн-магазине, не подозревая, что предметы являются подделками.
Дизайнеру важно объяснить, что вся философия качественной еды или кофе рушится, как только вы предлагаете гостю присесть на некачественный, фальшивый стул. В данном проекте табуреты изготовили по моим эскизам». Посадку дополнили столами питерского бренда Delo Design, рабочие зоны собрали из кухонных шкафов Ikea.
На оригинальном заводским фасаде Владимир разместил абстрактную радугу из неоновых трубок, которая стала акцентным элементом, визитной карточкой кофейни и новым логотипом компании «Радуга».