Произведения Герхарда Рихтера, Сая Твомбли, Вика Мюниса — в самой высокой башне Нью-Йорка. Руководитель студии Axis Mundi Джон Бекмэнн рассказал о грандиозном проекте ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН.
По теме: Келли Бехан: модельная квартира на 92-й этаже
Башня 432 Park Avenue — самое высокое здание Нью-Йорка и всего западного полушария, знаковый адрес для ценителей элитной недвижимости. Американская чета из Китая, обладатели первоклассной коллекции современного искусства, облюбовали здесь апартаменты площадью 370 кв. метров. Они обратились в cтудию Axis Mundi, известную интерьерами в стилистике «непринужденной роскоши».
«Без этой башни уже невозможно представить панораму Нью-Йорка, — рассказывает руководитель студии Джон Бекмэнн. — Рафаэль Виньоли проделал похвальную работу: его архитектура намного лучше, чем у прочих новых зданий рядом. Виды, которые из нее открываются, — сами по себе произведение искусства. Представляете, вы смотрите на Эмпайр-стейт-билдинг сверху! Здесь самые большие окна, которые я когда-либо видел в квартирах. Откровенно говоря, из-за них у нас было не так много места для арт-работ, так что их выбор жестко редактировался, мы отдавали предпочтение тем, что формой тяготеют к квадрату — под стать окнам.
Корректируя дизайн-проект, мы представляли в общих чертах, где будет размещена та или иная работа, однако не создавали пространства специально вокруг искусства. Я не считаю, что в доме с артом необходима какая-то особая мебель. Даже если бы произведения на стенах были другими, я выбрал бы те же самые предметы обстановки: итальянские марки B&B Italia, Poltrona Frau, Henge, Flexform хороши в каждом случае.
Хотя я считаю себя минималистом, признаю, что без современного искусства модернистские интерьеры пусты, бесплодны и бессмысленны. Искусство — вот то, что привносит в них жизнь и цвет. Я не считаю проект завершенным, пока в нем не появятся картины и скульптуры.
Коллекционеры тяготеют к моему стилю. Думаю, они ценят чувственность, а иногда и непредсказуемость того, как мы моделируем пространства. Я не боюсь рисковать. В этом проекте стены, конечно, в основном cветлые, но есть фрагменты, выделенные кадмиевым красным и черной венецианской штукатуркой. Другими словами, «нейтральные палитры» — это не про нас. Я люблю удивлять и удивляться, оставаясь в рамках современной стилистики. И не обращаю внимания на тренды. Надеюсь, что наша работа обладает той вневременной простотой, что так востребована сегодня».