Наталия Чайка и Александра Морозова, Studio 8, спроектировали таунхаус для дружной веселой семьи. Интерьер под стать энергетике заказчиков: способен прогнать хандру и подарить заряд бодрости в противовес серому небу. Дизайнеры признаются, что раньше таких цветных проектов они не делали.
По теме: Квартира-студия: нью-нордик по проекту Studio 8
Таунхаус площадью 220 м кв. расположен в ЖК «Артек» в поселке Нефедьево Московской области. К нему прилагается небольшой участок земли для сада, парковки, отдыха. Внутри — два этажа со свободной планировкой, бетонная лестница, мансарда.
По проекту застройщика мансардный этаж предполагался нежилым — холодным чердаком с пожарной лестницей. Однако авторы проекта увидели в нем ресурс, чтобы увеличить жилую площадь. Это потребовало реконструкции. В частности, изменили положение проема в плите перекрытия, утеплили третий этаж. Пристроили террасу — изначально ее в проекте не было.
Семья, для которой предназначался таунхаус, состоит из четырех человек: родители Яна и Антон, их сыновья, школьники Федор и Макар. На первой встрече присутствовали все. Заказчики сразу сообщили, что хотят вписать в интерьер работы армянского художника Николая Серобяна, которые получили в подарок от родителей. «Картины стали поводом для разговора о цвете, о впечатлениях детства, об ощущении дома. Мы узнали, какие у заказчиков мечты, какой опыт предыдущих ремонтов, что нравилось, а что не нравилось им в квартире, в которой они жили. Заказчики не боялись цвета, более того, позднее поддерживали все наши смелые эксперименты», — вспоминают авторы проекта.
Яна — преподаватель английского языка. В детстве жила в Баку, у нее много воспоминаний о жизни в собственном доме. На тот момент, когда шел проект, она увлекалась фламенко и брала уроки езды на мотоцикле. Антон — доктор технических наук, ученый-агроном, предпочитает немецкий рационализм и практичность, в свободное время увлекается музыкой и играет в своей рок-группе. Выступал в клубах, посещал рок фестивали. Особым пожеланием всех членов семьи было наличие собственного пространства, в котором можно уединиться, заняться любимым делом.
«Яна и Антон были уверены, что нам не удастся сделать интерьер, который, понравился бы им обоим. Они считали, что у них разные вкусы, объединить которые невозможно, готовились к компромиссам. Однако оказались очень легкими заказчиками: Яна всегда думала о том, понравится ли то или иное решение Антону, а для Антона было важно, чтобы всё в доме нравилось Яне. Для нас было большой радостью и удовольствием работать с дружной и веселой семьей», — рассказывают дизайнеры.
На первом этаже были размещены: прихожая, гостевой санузел, холл, котельная-кладовая, объединенная с кухней и столовой гостиная. На втором этаже спальни: комната родителей и две детские для сыновей. Родительская спальня спланирована как отдельное приватное пространство: из нее можно попасть в ванную и гардеробную.
Комнаты Макара и Федора соседствуют друг с другом и имеют общий холл, в котором расположен встроенный шкаф для обоих братьев, рядом с детскими размещен санузел. Утепленный третий этаж — «взрослая» территория, в проходной зоне находится кабинет Яны, кабинет Антона — в отдельной комнате. Поскольку Антон занимается музыкой, в ней сделали звукоизоляцию пола и стен.
Живопись художника Николая Серобяна послужила отправной точкой и вдохновением в работе над интерьером, стала основой для цветового решения. Дизайнеры использовали глубокие темные и яркие и светлые цвета: насыщенный синий, бордовый, желтый, бирюзовый — сочные летние краски природы юга. А также черный.
Предметы мебели выбирали тщательно. Помимо внешнего вида, принимали во внимание удобство, практичность, цену. «Мебель и освещение приобретали у европейских производителей по каталогам, а также в московских шоурумах. Для Яны было важно оценить диваны и кресла лично, так как далеко не все предметы ей удобны по посадке. Вместе с ней мы отправились в Милан на выставку iSaloni, где нашли идеальный для нее диван испанской фабрики Carmenes, кресло бельгийской макри Jori, итальянские рабочие кресла Tonon. Обивки мы выбирали отдельно и отправляли на фабрики».
В проекте использованы винтажные предметы. «Мы очень любим винтаж. Заказчики не сразу приняли идею использовать его в проекте, но сдались нашим настойчивым предложениям и не пожалели об этом. Мы привозили разные вещи прямо на объект, примеряли их на месте. Так здесь появились бра по бокам от камина, торшер в гостиной, светильник на лестнице, настольные лампы, консоль в холле. Использованы и предметы, произведенные в россии: письменный стол Archpole с бетонной столешницей, комод Woodi в стиле Баухауса, обеденный стол Unika Moblar, стол в кабинете Яны от The Idea».
«Мы старались минимизировать предметы на заказ, но не обошлись без них, в частности, спроектировали стол для Антона: из-за высокого роста стандартные модели ему неудобны. Внутри стола предусмотрено место для синтезатора. при необходимости они скрываются за раздвижными частями, и стол превращается из музыкального в рабочий, Для сына Феди разработали стеллаж под плейстейшн, готовый найти было сложно. Вся встроенная мебель, а также кухня, барная стойка, межкомнатные двери и стеллажи изготовлены по нашим эскизам в столярном цеху Sarafan. Производство располагается в соседнем квартале, что было удобно с точки зрения менеджмента, контроля производства и логистики».
Дизайнеры гордятся тем, что максимально рационально использовали площадь: «Нам удалолось наполнить помещения функцией и смыслом. В таунхаусе много скрытых систем хранения. Они являются частью стен, вписаны в архитектурный объем и цветовое решение — «растворяются» в интерьере, не загромождая его».
«Мы впервые делали такой цветной проект, и для нас неожиданным был эффект, который цвет производит на людей. Итоговое мнение: цветное пространство не давит и не вызывает желание все покрасить в белый и серый, наоборот, оно влечет положительные эмоции, поднимает настроение. Мы слышим хорошие отзывы заказчиков и их гостей, рады, что этот дом привносит столько радости в жизни своих хозяев», — подводят итог дизайнеры.