Архитектор Агата Лабайе: я тот, кто следует интуиции

Архитектор Агата Лабайе: я тот, кто следует интуиции

18 мая 2020 г.

Архитектор Агата Лабайе (Agathe Labaye) знает как профессия может повлиять на мировоззрение и изменить всю жизнь. Училась в Париже и Рио-де-Жанейро. Занималась выставками, сотрудничала с Пьером Боннефийем, Франсуазой Шейн и Ксавье Люстом. Работала над частными резиденциями в Париже, Бургундии и Корсике. С момента основания своей фирмы в 2018 году, стремится охватить весь спектр проектов. Недавно ее команда завершила эксклюзивный Hôtel de Pourtalès в центре французской столицы и вместе с художником Флорианом Суми закончила вторую коллекцию предметов для интерьера.


По теме: Изабель Станислас — независимая звезда французского дизайна

Откуда ваш интерес к архитектуре и дизайну?

Я действительно не знаю, но так было всегда, с детства. Моя семья все время переезжала. Может быть мой интерес к архитектуре и дизайну связан с необходимостью постоянно приспосабливаться к новому пространству и, таким образом, интересоваться как создать гармоничную среду обитания. Гармония — это слово, которое для меня много значит.

Что вас вдохновляет?

Образец совершенства для меня — комплекс цистерцианского аббатства Ле Тороне (Le Thoronet) в Провансе, воздвигнцтый в XII-XIII вв. Это то, что приходит на ум, когда думаешь об идеальном здании... идеальном с точки зрения пропорций, света, акустики, концепции частного и общего пространства.

Вы сказали, что «убеждены, что архитектор — мастер баланса». Что это значит?

Я до сих пор помню годы в архитектурной школе и профессиональный опыт, который охватывал всё — от ландшафта до объекта. Сегодня мне доставляет столько же удовольствия проектирование роскошного отеля площадью 1200 кв. метров и парижской квартиры, здания магазина или офисной башни.

Почему вы выбрали столь ​​разнообразную карьеру?

Я тот, кто следует интуиции больше всего на свете. У меня никогда не было стратегии карьеры. Предпочитаю иметь глубокие, содержательные отношения с творческими людьми в разных областях. Я встретила ряд людей, которые вдохновляют меня и я хотела бы работать с ними, учиться у них, будь то художники, архитекторы, дизайнеры или даже дилеры.

Как бы вы описали бы свой подход?

Мне нравится философия Адольфа Лооса. Он говорил: «Я не разрабатываю планы этажей, фасадов, секций. Я проектирую пространства». Прежде всего, я — архитектор, а потом уже — дизайнер интерьера. Сотрудничество занимает центральное место в моей работе. Я не верю в богоподобные фигуры, тронутые неким творческим гением. Возможно, по этой причине аббатство Ле Тороне мне так дорого. Это результат десятилетий совместной работы. Мне не нравится идея что-то придумывать и просто отдавать мастеру для производства. Я предпочитаю, чтобы отношения были симбиотическими.

Эстетически я предпочитаю точность, а не вещи, которые бросаются в глаза или впечатляют. Мне нравится идея вневременного дизайна. Меня привлекают строгость и простота. Я не про идею накопления. Предпочитаю иметь только один объект, но правильный. Кроме того, мне всегда нравится работать с объектами, сделанными людьми, которых я знаю.

Над чем вы работаете в данный момент?

Я заканчиваю строительство дома рядом с Буа-де-Винсенн к востоку от Парижа и начинаю ремонт небольшого дома на берегу реки Марн. В то же время я снова сотрудничаю с Abinal & Ropars, архитектурной фирмой, в которой я работала в начале своей карьеры. В настоящее время мы разрабатываем первый бутик для ювелирного бренда под названием Statement рядом с садом Тюильри, а также готовим ряд офисных и розничных проектов.

Отель де Пурталес

Hôtel de Pourtalès был построен в 1839 году архитектором Феликсом Дубаном для банкира, дипломата и коллекционера, графа Джеймса-Александра де Пурталеса. Здание воздвигнуто между церковью Мадлен и бульваром Осман, в стиле неоренессанс. Его арки, пилястры, фризы и даже его внутренний двор напоминают тосканское палаццо.

Дом был преобразован в роскошный отель в 2010 году. Здесь останавливались Мадонна, Принц и Леонардо Ди Каприо. Основной задачей новой реконструкции под руководством Агаты Лабайе было создание эстетической гармонии между самыми разными архитектурными типологиями: традиционным стилем XIX-го века и современностью. Хотя каждое пространство имеет свой специфический характер, все они связаны общей идентичностью.

Фешенебельный отель состоит из двух cьютов и девяти люксов от 95 до 367 кв. метров, которые располагаются на семи этажах, с пышным садом и террасами как на первом, так и на верхних двух этажах. Теплые, светлые тона усилены оттенками зеленого и желтого, они резонируют с обильной растительностью. Классическая атмосфера XIX-го века подчеркнута оригинальными деревянными сводами и балками, а бархатные текстуры и ткани создают уютную атмосферу. Ярким жестом является монументальная фреска, созданная арт-дуэтом Redfield & Dattner.

Агата хотела создать впечатление частного дома, иллюзия усиливается тем фактом, что в каждом люксе есть собственная кухня. Тщательно подобранная обстановка одновременно скульптурна и современна. Культовые произведения Шарлотты Перриан, Геррита Ритвельда, Карло Скарпы и Ле Корбюзье сочетаются с творениями нового поколения французов, таких как Garnier & Linker и Studio Pool, смешанными с нестандартной мебельной линией, которую Агата спроектировала специально для отеля в тандеме с художником Флорианом Суми: журнальные столики, консоли, столы и скамейки сделаны из мрамора и металла.

Самое главное в нашем Telegram — для тех, кто спешит