Проект известного бразильского бюро SuperLimão — квартира площадью 160 кв. метров в Сан-Паулу. Дом 1958, где расположились апартаменты, находится в самом центре города, на проспекте Паулиста (здание построено по проекту бразильского архитектора Артахо Хурадо). Нынешние владельцы квартиры — семья, связанная с искусством, архитектурой и фотографией. Они хотели, чтобы их квартира стала местом встречи для друзей и выглядела как артистичный лофт или квартира-мастерская.
По теме: Пять архитектурных мастерских из Сан-Паулу
Образ жизни по сравнению с 1950-ми годами и нынешней эпохой, разумеется, сильно изменился. И оригинальные планировки утратили свою актуальность. Больше не было смысла в кухне как отдельном помещении. Было принято решение снести все стены коридора, расширив гостиную и объединив технические помещения. Гостевая ванная стала туалетом, а кладовая превратилась в одну из детских ванных комнат.
Одно из преимуществ старой планировки — окна по всему периметру квартиры. Из гостиной и спальни открывается вид на проспект Паулиста, а окна кухни и подсобных помещений обеспечивают дополнительную «поперечную» вентиляцию. Бюро стремилось максимально сохранить аутентичную отделку, чтобы каждый мог почувствовать история этого знакового места. В гостиной стены были отшлифованы до бетона. В спальне и кабинете — очищены до кирпича. По всему полу гостиной и спален сохранили оригинальный паркет.
Сохранение исторических элементов было принципиальным для архитекторов SuperLimão: «Только так можно почувствовать историю этого места. Обнаженные конструкции здания, необработанные куски штукатурки и кирпича придают интерьеру аутентичность. Ряд труб, закрепленных на стенах и потолках, окрашен в бледно-сине-зеленый цвет: его подбирали так, чтобы дизайн соответствовал своей первоначальной конструкции».
Было решено остановиться на оттенках, выбранных для здания и перекликающихся с модой того времени. Так появились потолок оттенка «обожженного» розового, кухня в оттенках синего и пигментированные бетонные столешницы. Оттенок потолка контрастирует с нарочито грубыми стенами. Стеклянные двери, ведущие в прилегающий внутренний дворик, и ряд больших окон пропускают естественный свет в основное жилое пространство. В ванной комнате одну из стен нарочно оставили необработанной, и теперь белый кирпич сочетается с современной белой плиткой для пола и туалетным столиком.
Было решено остановиться на оттенках, выбранных для здания и перекликающихся с модой того времени. Так появились потолок оттенка «обожженного» розового, кухня в оттенках синего и пигментированные бетонные столешницы. Оттенок потолка контрастирует с нарочито грубыми стенами. Стеклянные двери, ведущие в прилегающий внутренний дворик, и ряд больших окон пропускают естественный свет в основное жилое пространство. В ванной комнате одну из стен нарочно оставили необработанной, и теперь белый кирпич сочетается с современной белой плиткой для пола и туалетным столиком.
Из дополнительных эффектных элементов: металлические стеллажи, закрепленные прямо на кирпичной стене кабинета, будто бы акварельные синие обои в спальне и брутальная, напоминающая гаражную дверь, ширма, которая скрывает раковину в подсобном помещении.
Обстановка квартиры довольно эклектичная: архитекторы намеренно выбрали подобное сочетание. Для столовой был изготовлен большой белый мраморный стол, вокруг которого расположился сет стульев по дизайну бразильского классика Серхио Родригеса и стул по дизайну Константина Грчича. Гр