Жан-Луи Деньо объявлен дизайнером жилых интерьеров Waldorf Astoria New York в центре Манхэттена. Уолдорф-Астория была символом американского гламура на протяжении столетия — домом для голливудской элиты, гостиницей президентов (здесь останавливался каждый президент США, за исключением нынешнего). Актуальной задачей стало найти дизайнера, способного вернуть блеск исторической постройке, привлечь современных клиентов.
По теме: Единственный в мире отель, полностью спроектированный Захой Хадид
В конце XIX века, кузены Джон Астор и Вильям Уолдорф-Астор построили две гостиницы рядом с Центральным парком. Они стояли стенка к стенке, поэтому со временем их объединили коридором и названием: Вальдорф=Астория (знак равенства символизировал «аллею павлинов», соединяющую отели). Вальдорф=Астория поражал не только размерами (1300 номеров и 40 холлов), но и уровнем гостеприимства. Здесь впервые предложили обслуживание в номерах, дамы смогли обедать в той же самой комнате что и джентльмены, его полностью электрифицировали, а в каждом номере сделали свой туалет. Именно здесь метрдотель Оскар Цирский придумал салат, который стал визитной карточкой американской кухни: Вальдорфский салат, с кисло-сладкими яблоками, сельдереем и грецкими орехами, приправленный майонезом или лимонным соком с кайенским перцем. Однако в 1920-х гостиница стала терять клиентуру и 3 мая 1929 года самый большой отель в мире закрылся. Его почти сразу снесли, а на его месте построили здание-лэндмарк Нью-Йорка — Empire State Building.
В 1931 году отель возродили, выстроив новое здание — небоскреб на Парк Авеню к северу от Центрального вокзала: на момент строительства гостиница насчитывала 47 этажей и стала самой высокой в мире. Внутреннее убранство тоже соответствовало статусу. Из Бельгии и Италии привезли 300 старинных каминов и мрамор для полов. Из Лондона — огромные напольные часы для холла. Открытие сопровождал прием на две тысячи человек и речь президента Герберта Гувера, посвященная этому событию.
Под зданием гостиницы находится секретная платформа Track 61, в 1965 году на ней устроили вечеринку, посвященную Энди Уорхолу, а во время Второй мировой войны ее использовал президент Рузвельт. В отеле был оборудован даже специальный президентский номер — с пуленепробиваемыми стеклами, комнатами для прислуги и обстановкой, максимально приближенной к Белому Дому. В нем останавливались Елизавета Вторая, Шарль де Голль, Никита Хрущев и Давид Бен Гурион. В главном сьюте, площадью около 400 кв. метров, на 33 этаже, с 1979 до 1988 жил Фрэнк Синатра. В отдельном корпусе были устроены апартаменты для постоянных жильцов, среди которых тридцать лет числился экс-президент Герберт Гувер. Кстати все президенты, гостившие в отеле, оставляли подарки: Уолдорф-Астория бережно хранит кресло-качалку Кеннеди и настенные бра Никсона.
В Уолдорф-Астории было снято более 20 фильмов, в том числе «Интуиция» и «Запах женщины», за роль в котором Аль Пачино получил премию «Оскар». В 2014 году владельцем отеля стал китайский страховой холдинг Anbang Insurance Group, который купил его у Hilton Worldwide за 1,9 млрд долларов. В соответствии с соглашением о продаже, Hilton Worldwide будет управлять гостиницей в течение ста лет. В 2017 гостиницу закрыли на трехлетнюю реконструкцию.
Французский дизайнер Жан-Луи Деньо, за плечами которого двадцать лет парижской практики и работа с взыскательной интернациональной клиентурой, столкнулся с непростой задачей — вернуть славу столь беспрецендентному месту и создать условия современного комфорта. Он тщательно продумал каждую деталь, внеся свои собственные нестандартные предложения, которые включают: массивные межкомнатные двери с уникальной бронзовой фурнитурой, нестандартные шкафы (заказаны у Molteni & C), туалетные столики с полированными мраморными столешницами, кованые бра и мозаику в духе французского ар-деко.
«Waldorf Astoria обладает вечно щедрой аурой, —говорит Жан-Луи Деньо. — Интерьеры будут отражать великолепие прошлого, смешанное с ощущением новой потрясающей энергии. Они будут грандиозными и игривыми, очень гостеприимными, со множеством волнующих и удивляющих моментов».