В столичном Гостином Дворе открылось Lobby. Пространство Lobby с кафе, баром, магазином, специализируется на организации арт-консьержа. Цель инициативы — сопровождать и помогать тем, кто начинает свой путь как арт-лавер и коллекционер современного искусства. Основали Lobby Кристина Етумян и Софья Карповская, журналист и экономист.
По теме: Лора Фулмин и проект M.A.H: дизайн и искусство напрокат
Интерьеры Lobby выполнило архитектурное бюро Arch(e)type, под руководством Дарьи Беляковой. Ремонт занял год. Гостиный Двор — памятник архитектуры и каждый шаг сопровождался многими документами и регламентациями. «Мы взяли из локации самое лучшее — архитектуру, объем пространства, своды, — рассказывает Дарья. — Прочие следы истории в виде чугунных петель, каменной кладки мы оставили открытыми локально, а остальное скрыли за бетонными панелями.
Тем самым мы показали свое уважительное отношение к прошлому, но подчеркнули дистанцию между современным настроением проекта и торговой историей места. Мы предложили сделать пространство светлым и воздушным. Этот эффект достигается за счет стен и сводчатого акцентного потолка, окрашенных в белый цвет.»
Бетон, терраццо, светлая штукатурка, латунь стали основными материалами для отделки. Отдельно стоящая мебель подобрана с большим вниманием: диван от шведского архитектора Йонаса Вагеля, люстра G.M.С.E., белое кресло по дизайну французского автора Пьера Полена (изначально оно было в 1971 году по для новых интерьеров Елисейского дворца, по заказу французского президента, известного коллекционера Жоржа Помпиду). Отдельные предметы мебели были изготовлены специально для Lobby по эскизам архитекторов.
«Несмотря на то, что пространство самодостаточно по дизайну и кажется завершенным, в каждом помещении предполагается размещение искусства по мере роста коллекции. В тот момент, когда оно там появится, все будет подчинено именно ему», — комментирует Дарья Белякова.
«Мы хотим сделать процесс коллекционирования искусства более доступным для каждого. Мы занимаемся арт-эдвайзингом: мы не берем агентских комиссий с приобретаемых работ для клиентов, что принципиально отличает наш подход от комиссионного дилерского. Нам важно наладить «командную игру» и с клиентом, и с официальными представителями рынка — галереями, государственными музеями и частными культурными институциями», — говорит Софья Карповская в интервью BURO. — Мы представляем широкий набор арт-услуг: от полного цикла сопровождения сделок по приобретению предметов искусства до подготовки индивидуальных программ досуга и арт-путешествий и даже курирования домашней арт-библиотеки».
Команда Lobby является стратегическим партнером жилого комплекса Carré Blanc, который строится по проекту Сергея Чобана на Пречистенской Набережной, с видами на Храм Христа Спасителя и Москва-реку. Услуги Lobby будут доступны жителям клубного дома на особых условиях.