Австралийский архитектор Джон Эллвей ратует за отсутствие границ между внутренними и внешними пространствами и ценит интерьеры с непринужденной атмосферой, созданные для реальной жизни. Именно таким он сделал свой собственный дом в Брисбене.
По теме: Дом для художника в Мельбурне
Terrarium House задуман как «корабль для жизни», который открывается и закрывается в течение всего года, реагируя на меняющиеся климатические условия. Таким образом, дом становится продолжением среды — защищенным анклавом, из которого его обитатели познают окружающий мир.
Пышная зелень — едва ли не самая важная особенность дизайна, давшая проекту название «дом-террариум». Папоротники и растения в горшках расставлены по всему дому, зеленые побеги вьются по стенам и свисают с балок. Виноградные лозы оплетают решетчатый экран у входа, полностью скрывая входную дверь. Согласно замыслу архитектора, мягкие органические формы растений добавляют легкости прочной и темной конструкции. Присутствие природу ощущается и на втором этаже.
Дом спроектирован так, чтобы его интерьеры можно было соединить с окружающим ландшафтом. Раздвижная дверь с деревянным каркасом полностью открывается на север, стирая границы между задним двором и соседними жилыми помещениями. Сплошная стена на западе защищает жилые помещения на нижнем уровне от дневной жары. Стекло с тонкой текстурой на восточной стороне пропускает лучи зимнего утреннего солнца, создавая идеальное место для комфортного пробуждения.
Общая ванная комната, облицованная слоем блестящей темной плитки, имеет полупрозрачную поликарбонатную крышу. Свет проникает в пространство, искрясь при движении по стенам. Целью Джона Эллвея было соблюсти баланс между тенью и светом, защищенными и открытыми зонами, создавая укрытия от слепящего солнца Квинсленда, а также места, где можно насладиться его теплом.
На первом этаже располагаются общие пространства — гостиная, двусветная столовая и кухня, а также постирочная и санузел. На втором — более приватные зоны: три спальни и ванная комната. Пространства верхнего уровня соединяются своего рода мостами с деревянными решетчатым настилом и металлическими перилами. Такая же конструкция ведет вниз, в прилегающий к гостиной сад.
Это мосты словно инициируют диалог между частным и публичным пространством, а также воссоздают ностальгический опыт — напоминают о лестницах в домике на дереве и привнося мысли о детстве в интерьер. По словам автора проекта, многие детали дома вдохновлены личными воспоминаниями, включая детские опыт и недавние поездки в Малайзию и Сингапур. Материалы, планировка и растения напоминают о важных жизненных моментах, делая проект еще более особенным.