Проект обновления Shanghai Times Square, коммерческого здания в Шанхае представила японская дизайн-студия Nendo. Здание состоит из 2 подвальных этажей, 9 надземных и занимает общую площадь в 53 200 кв. метров. Универмаг рассчитан на 170 арендаторов, включая модные бренды, магазины стиля жизни и различные рестораны.
По теме: Оки Сато, Nendo: «мы — «глина», с клиентами будем гибкими, но cвободными»
Существующая структура универмага была значительно перестроена и расширена. «Во-первых, мы выправили центральный проход на первом этаже, чтобы помочь клиентам свободно входить вовнутрь, переместили эскалаторы, чтобы обеспечить циркуляцию для более удобного шопинга, — рассказывают японские проектировщики. Во-вторых перестроили атриумы, чтобы постепенно двигаясь, открывать верхние этажи, соотнося линию обзора с линией движения.
Реорганизация этих основных функций коммерческого объекта привела к пространственной конфигурации, напоминающей театр. Посетители словно проходят через билетную кассу и фойе, а затем перемещаются на верхние этажи, чтобы увидеть весь зрительный зал и спектакль. Театры, как правило, спроектированы таким образом, чтобы зрители на любом месте имели хороший обзор сцены.
Экраны из алюминиевых трубок напоминают сценическими занавески, они драпируют и и фасад здания, и атриум. Кроме того, мы взяли арочный мотив, арку авансцены, и активно применили его к перегородкам, мебели и даже к освещению для придания дополнительной мягкости и близости. Также были добавлены места для отдыха и лаунж VIP-типа. От фудкорта, напоминающего клавиатуру пианино, до торгового зала с мотивом прожектора, мы наполнили интерьер множеством элементов дизайна, напоминающих театр. И последнее, но не менее важное, план навикации и дизйан вывесок был разработан с учетом общего настроения этого места».