Китайские архитекторы PMT Partners спроектировали флагманский магазин для бренда исламской моды Jiamila Fashion в торговом центре, расположенном в центре города Иу, Чжэцзян в 100 километрах от Ханчжоу — столицы провинции. Город зарекомендовал себя как одно из лучших мест для шопинга и бизнеса в Китае. Здесь находится международный оптовый рынок, торговый центр Хуанюань (одежда), рынок Бинван (одежда и постельные принадлежности), международный выставочный центр и проходит ежегодная торговая ярмарка Иу.
По теме: Paris Photo 2018: женщинам о женщинах
Jiamila Fashion — один из представительных брендов, занимающихся дизайном и производством тюрбанских и мусульманских костюмов. Основанный на исламской культуре, он создает разнообразные украшения для мусульманских женщин.
«Внутренняя логика дизайна заключается в том, чтобы перевести классический архитектурный язык с предубеждениями, связанными с регионализмом и религиозной этикой, следуя поэтической и возвышенной субстанции реальности. Изменить реальность, чтобы она могла вырваться за пределы внешней формы», — комментируют дизайнеры.
При разрушении перегородок осталась одна несущая колонна и соответствующая балка. Это дало свободу и основу для дизайна. Чтобы удовлетворить требования владельца пространство площадью около 400 кв. метров разделено на три этажа по вертикали и построено с двухэтажным атриумом. Его симметрия создана структурной колонной и поперечной балкой.
«Структура атриума взята из традиционного архитектурного словаря Византии, она формирует целостную пространственную систему. Более того, пространственные особенности интерьеров соответствуют правилам презентации и создания имиджа в интернете, поэтому имидж магазина наверняка станет популярным среди интернет-медиа и в социальных сетях.
Кулон в атриуме и перекладина в оригинальной структуре привлечет клиентов ощущением пространственной церемониальности. Пандатив — часть свода, посредством которого осуществляется переход от прямоугольного основания к купольному перекрытию, отсылает к религиозным памятникам. Первое использование этого элемента встречается в церкви Святой Софии в середине VI-го столетия. Это также основная структурная форма в византийской архитектуре. Между тем купол, который должен поддерживаться кулоном, заменене цилиндрической структурой с искусственным светом, пропускающей лучи, похожие на священное сияние в молельном зале».