Проект в Брисбене — удача австралийского дизайнера Алишы Холгар. Название Avian Apartment ему дала настенная роспись, которую выполнила художница Джессалин Брукс.
По теме: Лучший австралийский интерьер: 5 проектов
Брисбен — город, богатый музеями, местная Галерея современного искусства считается одной из лучших в Австралии. А еще Брисбен славится постройками Гарри Зайдлера. Главный австралийский модернист, уроженец Австрии, Зайдлер перебрался в Австралию в 1948 году, когда ему было 25 лет, и последовательно продвигал ценности Баухауса.
В одном из зданий Зайдлера довелось работать Алише Холгар: начинающий автор представляет третье поколение архитекторов и дизайнеров своей семьи. «Культовая архитектура несла в себе как возможности, так и ограничения: в квартире было много изогнутых стен, — рассказала Алиша ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН. — Разместить картины, поставить диван у стены, встроить телевизор, навесить стеллаж для книг — эти обычные действия превращались в челлендж.
Изучив контекст, я посчитала разумным не идти против архитектуры, а повиноваться ей, поддержав криволинейность. Спроектировала консольную изогнутую стену с полками, специальную корпусную мебель, овальный стол и очень длинный дугообразный диван: он продолжает тему взаимоотношения кривых и консолей, занимавшую Зайдлера. Предметы изготовили местные мастера: для меня было важно поддержать сообщество наших ремесленников.
Изогнутые стены плохо подходили для стандартного искусства, зато раздвигали границы воображения. Я исследовала, как Зайдлер и Ле Корбюзье интегрировали арт в ткань архитектуры — посредством настенной живописи и скульптурных форм. По моей просьбе художница Джессалин Брукс прилетела в Брисбен из Лос-Анджелеса и на протяжении недели расписывала криволинейные стены фресками, которым мы дали название The Avians. А прихожую оживил стол, высеченный из известняка. Изготовивший его Дэн Холм вдохновлялся скульптурами Нормана Карлберга, чьи работы украшают фойе здания Зайдлера.
Когда создаешь роскошную резиденцию, всегда есть опасность переусердствовать. Мне же хотелось, чтобы культовая архитектура оставалась на первом плане, и я сделала ставку на европейский стиль. Тем более что заказчик, как и моя семья, родом из Европы. Этот стиль я понимаю как сдержанный, легкий, но в то же время теплый и дружелюбный, с акцентом на качество. Мою работу облегчал тот факт, что заказчик предоставил мне право самой находить арт — не надо было ломать голову, как приспособить пространство под ту или иную вещь, которую он полюбил, я могла выбирать оптимальный тип для каждой комнаты.
Мне важно инвестировать в произведения с высоким качеством вложенной энергии, причем работы не должны ограничиваться живописью маслом, я, например, большой поклонник керамики ручной работы. Когда между артом и архитектурой случается марьяж и создается ощущение, что предмет всегда был на этом самом месте — тогда я считаю свою задачу выполненной».