Тимофей Вересновский присмотрел себе двухкомнатную квартиру в старом петербургском доме и обновил ее. Все ремонтные работы дизайнер завершил за полтора месяца, обойдясь без эскизов, визуализаций и почти без чертежей. Герои предметной среды — винтажные стулья, консоль и светильник.
По теме: Тимофей Вересновский: квартира на петербуржском чердаке
Наличие эркера и четырех окон в гостиной стало весомым аргументом в пользу квартиры. Однако имелся и серьезный минус— планировка: кухня была изолирована, попадать в нее из гостиной приходилось через спальню. Интуиция и опыт подсказывали Вересновскому, что изначально квартира была устроена по-другому. Он провел настоящее расследование, поднял архивы и нашел доказательства, что ниша в кухне — не что иное как заложенный проем. Когда его восстановили, сообщение между кухней и гостиной упростилось, а пространство визуально расширилось.
Несмотря на то что дом был построен в 1865 году, автор проекта обошелся без лепнины и буазери. Интерьер вдохновлен советскими 1970-ми и атмосферой, сложившейся при прежних хозяевах — тем, что увидел дизайнер, когда впервые попал в квартиру, и чем был приятно впечатлен. Раньше здесь обитала пожилая интеллигентная женщина, она, как могла, создавала уют. Вересновский воспроизвел эту ауру современными средствами.
В интерьере преобладают оттенки белого, бежевого и коричневого. Эта непростая палитра справедливо заслужила репутацию скучной, но Тимофей Вересновский раскрыл ее возможности. Он применил разнообразные материалы, тактильные фактуры, концентрация которых особенно впечатляет в спальне. Графичные черно-белые акценты — клетчатый портал, обрамляющий проем в кухню, или полосатый пуф — также делают свое дело.
Очевидную ссылку на советское прошлое можно усмотреть в экранах радиаторов, в оконных откосах, в изготовленной на заказ мебели, прежде всего, в книжном стеллаже. Все эти элементы выполнены из дерева: его тон повторяет оттенок паркета, который раньше был в квартире. Паркет не сохранился, но его цвет остался — таким изящным приемом дизайнер перенес прошлое в настоящее.
Из советского винтажа — только торшер. Остальное привезено из Европы, куплено в петербургской галерее Correcto Form. Изгибы торшера в хромированной стали, созданного итальянским светодизайнером и изобретателем Гоффредо Реджани (р. 1929) в 1960-х, привносят в спокойный интерьер динамику, стулья из тика морского инженера Курта Остервига (1912 –1986) придают ему основательность, консоль Витторио Дасси (1893-1973)— утонченность. Многие предметы хозяин спроектировал специально для квартиры, самый крупный из них — диван, повторяет линию эркера.
Известно, что собственный дом архитектора или дизайнера — испытательный полигон, поле для опытов. Для хорошего дизайна нет препятствий — ни бюджет, ни время, ни размер ему не помеха. Таков главный итог эксперимента, который поставил Тимофей Вересновский.