Мэделин Блэншфилд, Madelein Blanchfield Architects, одна из самых оригинальных и самобытных архитекторов Австралии, спроектировала Tree House — резиденцию в восточном пригороде Сиднея. Заказчиком выступила сама Мэделин: этот загородный дом, окруженный деревьями, она возвела для своей растущей семьи.
По теме: Зеркальный дом по проекту Madeleine Blanchfield Architects
Этот компактный дом, где все наполнено ощущением безмятежности и расслабленности, довольно необычен даже для архитектора, готового к любым экспериментам. Чтобы достигнуть этой новой интерпретации пространственного расположения и планировки, Мэделин, основательнице Madelein Blanchfield Architects, пришлось продумывать большую вариабельность применения каждого помещения — от гостиной до спален. Комнаты как бы переплетаются друг с другом: их объединяет непрерывный поток приглушенных теплых тонов, что создает ощущение тихого оазиса для семейной жизни.
Пространство разворачиваются как спокойная и последовательная череда событий, каждому из которых есть свой правильный момент. Жителям этого убежища предлагается отгородиться от шума и влияния внешнего мира: этому помогает пышный покров из деревьев, укрывающих дом снаружи.
Типичную планировку, характерную для двухэтажного дома, Мэделин отвергла с самого начала. Она перенесла все коммунальные помещения, которые обычно находятся на нижнем этаже, наверх. В результате этот светлый интерьер выглядит таким образом, как будто он «подвешен» на деревьях, подобно любому дому на дереве (отсюда и название – Tree House).
Все спальни выходят на центральную лестничную клетку нижнего уровня. «Тщательное планирование привело к решению избавиться от ненужных пространств и коридоров, позволив сосредоточиться на объемах, отделке и качестве пространства», — утверждает Блэншфилд. Мягкая и сдержанная палитра интерьера позволила материалам визуально слиться и стать важным архитектурным элементом. Необработанная, фактурная форма бетонных ступеней перекликается с теплыми тонами деревянных полов: архитектор уверена, что это соединение двух фактур создает прекрасный баланс.
В уютных интерьерах можно заметить еще много контрастных и гармоничных сочетаний: мягкой кожи и гладкой древесины с пыльной напольной плиткой терракотового цвета и отшлифованными мраморными поверхностями. Между теплом и прохладой существует постоянное напряжение, которое создает тонкое чувство равновесия и красоты.
Главный акцент в доме сделан на скульптурной винтовой лестнице, соединяющем все уровни. Эти экспрессивные кривые вносят элементы нового выразительного языка в схему с преобладанием прямолинейной сетки. Мягко изогнутая форма отражается в круговом световоде, позволяющем свету сверху проникать вниз. Игра теней в пустоте вокруг лестницы — это особая просчитанная Мэделин драматургия, которая выдает в ней чувствительность к почти театральным решениям.