Нью-йоркский дизайнер интерьеров Дэвид Скотт оказывает невероятное влияние на жизнь своих клиентов. Когда он берется за дело, в большинстве случаев речь не идет о том, чтобы помочь с выбором тканей или точнее определить площадь гостиной. Когда за дело берется Скотт, он может убедить полностью сменить стиль жизни — как в случае с клиентами, которые покинули свой дом в Нью-Джерси, продали квартиру в Ritz Tower и полностью перебрались в Верхний Ист-Сайд.
По теме: Артур Казас: реконструкция таунхауса в Нью-Йорке
Интерьеры небоскреба были уже готовы — первоначально спроектированы Даниэлем Ромуальдесом, но заказчикам хотелось сделать пространство 60-го этажа действительно «своим», и они пригласили Скотта. Для начала дизайнеру пришлось отрегулировать план этажа в соответствии с потребностями клиентов: пришлось убрать две из шести спален и редуцировать два небольших санузла, чтобы создать одну большую ванную комнату, примыкающую к просторной гардеробной.
«Вы должны понимать, что у семьи, которая долгое время жила в пригороде в больших площадях, есть потребность в огромных пространствах и системах хранения, — объясняет Скотт. — Мы должны были создать такое же ощущение простора, чтобы они могли чувствовать себя здесь, как прежде, дома».
Другим важным элементом, на котором настаивали клиенты, было ощущение гламура, которое можно было легко обеспечить высокими потолками и впечатляющим видом из панорамных окон. Скотт решил начать эксперименты с позолоченных алюминиевых стеновых панелей в фойе, а также мраморных полов с нестандартным рисунком, повторенным в ковре по дизайну Эдварда Филдса.
Библиотека (одно из главных помещений апартаментов) подхватывает эту гламурную тему: однако она решена в более прохладных тонах. Акценты ее обстановки — диван Патрика Наггара от Ralph Pucci и шкаф из орехового дерева, выделанного под эбеновое. Также здесь акцент сделан на стенах, вручную расписанные Дженнифер Хакер. Тема узнаваемого нью-йоркского шика повторена везде: тему поддерживают светильники из муранского стекла, хрустальные чаши Studio Greytak и бронзовые лампы Bernd Goeckler. «Нам повезло, что заказчики позволили пристально отнестись к деталям и создать по-настоящему сложную обстановку», — говорит Скотт.
В апартаментах разместилась впечатляющая коллекция искусства. Она собиралась долго и кропотливо. «Работы Ларри Пунса, излучающие ощущение изобилия и счастья, похожи на личность самих владельцев, — комментирует Скотт, — мои клиенты вообще любят искусство за смелость и качество жеста». Ярко-голубая работа Нэнси Лоренц и радикальный рисунок Джеффа Циммермана отлично сочетаются с эффектными интерьерными элементами, которыми наполнено пространство. Важная часть общего «гламурного» эффекта относится к освещению Натана Орсмана.
Этот проект был бы чрезмерен, если бы дизайнер не уравновесил его спокойными решениями. В одной из спален, решенной в близких тонах, акцент сделан на скульптурные предметы мебели. «Мне нравится, когда спальня будто «обнимает» вас, создает ощущение безопасности, поэтому я обычно предусматриваю множество мест для чтения и отдыха, разбросанных по всему серо-бежевому пространству, где сияет ковер из светящегося шелка».
Оказалось, что работа Скотта точно совпала с пожеланиями и ожиданиями заказчиков, что его усилия полностью оправдались. «Они позвонили мне на днях, просто чтобы сказать, как сильно они любят свой новый дом. Как они вечерами лежат на шезлонгах, расслабляясь, читая книги и обмениваясь впечатлениям. Мы очень рады проводить время в этом месте, которое стало настоящим домом. Иногда оказывается, чтоб любые перемены действительно к лучшему, даже если стиль жизни становится совершенно отличным от предыдущего».