Франческа Вентурони, студия Venturoni завершила проект в центре Рима. Расположенная всего в нескольких шагах от фонтана Треви, площадью 80 кв. метров квартира до реконструкции была разделена на маленькие комнаты. Толстые каменные стены и деревянные шкафы ограничивали освещение и делили пространство на небольшие темные помещения.
По теме: Studio Job: квартира в Милане
Идея дизайнера состояла в том, чтобы восстановить первоначальную планировку, открыть пространство и создать столовую, соединенную с гостиной и кухней. Кухня была полностью перепроектирована. Теперь она включает в себя матово-черную мебель, а пол покрыт плиткой Mutina (коллекция Tierras, дизайн Патриция Уркиола). Барная стойка под окном позволяет завтракать, наблюдая за «Вечным городом» и слушая звуки самого знаменитого в мире фонтана. В центре гостиной стоит знаковый объект — кресло Фабио Новембре, спроектированное для Driade в 2010. Его форма навеяна, по словам дизайнера, масками древнегреческого театра, странствиями Одиссея и приключениями капитана Немо.
Чтобы расширить восприятие пространства Франческа использовала цвет. Выбранная для квартиры палитра состоит из красных, земляных и бежевых тонов. Эти оттенки типичны для местного стиля, и они сочетаются в разных комнатах с более темными, контрастными цветами, такими как черный и различные оттенки синего.
Ванные комнаты выполнены в мягких тонах и отделаны серым керамогранитом с эффектом камня (от Marazzi), который удачно сочетается с сантехникой Cielo и Ceramiche Flaminia. Большие двери из красного дерева и высокие деревянные потолки, характерные для зданий в историческом центре Рима, придают всем комнатам монументальный вид. Это подчеркивается выбором мебели: диван в гостиной напоминает архетипический римский триклиний, а прикроватные тумбочки в спальне — Palazzo della Civiltà.
Франческа Вентурони основала Studio Venturoni после работы в некоторых из самых известных архитектурных студий мира, включая Foster and Partners и Zaha Hadid Architects. «Моя карьера в Лондоне позволила мне понять важность деталей: все должно быть на своем месте, и мы не должны бояться выражать смелые концепции, даже в домашних условиях».