Австралийское архитектурное бюро Studio Four построило дом для своего руководителя — для Сары Генри. Дом архитектора расположился в местечке Бомарис, богатом пригороде Мельбурна, где много построек середины прошлого века. В резиденции, построенной из серого кирпича, прохладно и зелено: внутренний двор усеян оливковыми деревьями. Сара Генри планировала для себя и двух своих дочерей создать умиротворяющее убежище, где они могли бы проводить время, ощущая близость природы.
По теме: Зеркальный дом по проекту Madeleine Blanchfield Architects
Главной целью было сократить собственные потребности до минимальных, чтобы привести собственный образ жизни с требованиями осознанного потребления. Здесь обошлись только самым необходимым, что может потребоваться молодой семье. Проектирование было построено вокруг принципа «необходимое и достаточное»: дом архитектора иллюстрирует минимизацию как деталей, так и самой формы здания. «Если сформулировать формулу нашего нового жилища, то она будет звучать «немного ценного, а не много посредственного».
Все коммунальные помещения резиденции Ruxton Rise выходят в центральный внутренний двор под открытым небом. Он служит дополнительной комнатой дома, где семья может собираться вместе, чтобы наслаждаться солнцем или уединенно читать книгу. Этот центральный сад объединяет все внутренние жилые пространства. Его устройство позволяет каждому находиться в доме, ощущая присутствие других и при этом иметь возможность побыть одному. Этот микро-пейзаж, шелест деревьев и тень создают успокаивающий эффект, пронизывающий весь дом архитектора. «Пейзаж, его движение и тени обеспечивают успокаивающий эффект, который пронизывает весь дом».
По всему периметру двора расположены окна в виде панелей остекления. Их можно сдвинуть назад, чтобы можно было зайти в дом. В оформлении интерьера владельцы намеренно отказались от создания какого-либо рода визуальных иллюзий или использования модных трендов. Вместо этого главным выразительным средством стала палитра простых и натуральных материалов.
«Нам хотелось отразить в интерьере целостность архитектурной ткани. Дом архитектора должен быть стать по-настоящему «честным» проектом. Все материалы и строительные технологии выбирались именно за их безыскусность и свойство красиво стареть с годами. Дом, который становится со временем только лучше и красивее — самый правильный дом», — говорит Сара Генри.
Массивная колонна из серого кирпича скорее декоративна, чем функциональна. Тем не менее, она разделяет жилую зону — с одной стороны находится гостиная, украшенная плетеным ковром и парой деревянных кресел; на другой стороне — уютный объемный темно-синий диван с журнальным столиком из массива орегонского дерева. Этот столик сыграл ключевую роль во всем интерьере: его тепло и тактильность побудили дизайнеров оборудовать кухню подобной по эмоциональному состоянию обеденной группой, куда вошли стулья Ханса Вегнера.
Серый оказываться лейтмотивом этого дома. Стены облицованы бетонными кирпичами, бледно-серого цвета — встроенные шкафы. Эта строгая палитра заполняет все пространство, включая спальни, где из тех же самых бетонных кирпичей созданы даже изголовья. В ванных комнатах поверхности покрыты таделактом — разновидностью водостойкой штукатурки на основе извести, часто используемой в марокканской архитектуре для изготовления раковин и ванн. Фасад дома архитектора, слегка отодвинутый от улицы, также покрыт серой штукатуркой.
Резиденция Ruxton Rise Residence — один из образцовых проектов, завершенных Studio Four в Мельбурне. Студия нашла тот тонкий вневременной баланс между природной красотой и архитектурой, который оказывается понятным на всех континентах.