100 лет дизайна: столик Джанфранко Фраттини

Знамениый итальянский архитектор и дизайнер Джанфранко Фраттини использовал свой опыт путешествия в Японию, чтобы создать столик Kyoto для Poltrona Frau в 1970-х годах. Модель, задуманная как «идеальное сочетание дизайнерского видения и мастерства», была перевыпущена в 2020 году.
По теме: Isokon plus выпустил два стола из наследия Марселя Бройера
Итальянский архитектор Джанфранко Фраттини (Gianfranco Frattini, 15.05.1926 – 06.04.2004) любил повторять, что при создании мебели для него важны момента: фактура материала и создание новой типологии предмета. Образование в миланском Политехе он получил в начале 1950-х, во время расцвета итальянского рационализма. Проходил стажировку в студии Джо Понти. В самом начале своей дизайнерской карьеры он познакомился с Чезаре Кассина, основателем прославленного бренда. Позже Фраттини и сотрудничал с Bernini, Knoll, Artemide, производителями, оставившими яркий след в модернистском дизайне ХХ-ого века. Сегодня предметы Джанфранко Фраттини представлены в галереях, музеях, как, например, МoМА в Нью Йорке и продаются с успехом на аукционах.

Во время поездки в Японию почти 50 лет назад Джанфранко Фраттини посетил ремесленные мастерские Киото, чтобы изучить работы местных мастеров вместе с другом и соратником, опытным плотником Пьерлуиджи Гьяндой. Вдохновленный техникой обработки древесины и эстетикой этих мест, дизайнер придумал идею шарнира, который лег в основу стола Kyoto, производство которого началось в 1974 году.


Особенность Kyoto в том, что его структура не скрыта — она становится самим объектом. Декоративные элементы отсутствуют: даже эффектные вставки из древесины ореха Canaletto добавлены не просто так — они призваны добавить столику прочности. Такой дизайн подчеркивает красоту материала, работа с которым требует серьезных технических навыков, осторожности и глубокого знания особенностей сырья.

Столик Kyoto, который является частью постоянной коллекции миланского музея Триеннале, Poltrona Frau перевыпустила с полным уважением к первоначальному проекту. Новая версия «отражает навыки и опыт новой волны ремесленников, наследников богатых итальянских традиций обработки дерева». Модель доступна в квадратной версии 102х102 см или в прямоугольной версии 102x49 см, обе высотой 32 см. Столешница и ножки выполнены из массива бука Extra light со вставками из массива ореха Canaletto. Доски, соединенные встык под углом 45°, образуют квадратный узор. Все поверхности обработаны защитным прозрачным лаком.



